Годовой отчет Рыбаков Фонда 2020
«Наш ответ вызовам пандемии в области образования»
Next slide
Previous slide
Годовой отчет Рыбаков Фонда 2020
Next slide
Previous slide
«Наш ответ вызовам пандемии в области образования»
Флагманские проекты
Партнерские проекты
Экосистема Рыбаков Фонда
1
3
4
1
3
4
Фандрайзинговые проекты
2
2
Флагманские проекты
Экосистема Рыбаков Фонда
Экосистема Рыбаков Фонда →
Университет детства
«Университет детства» основан в 2016 году как дошкольное направление Рыбаков Фонда. В 2020 году получил статус отдельной организации, миссия которой — благоустройство дошкольного образования. Сегодня Фонд «Университет детства» — это образовательное сообщество, включающее более 40 000 человек, и экосистема проектов для профессионального и личностного развития специалистов дошкольного образования. В период пандемии эта экосистема пополнилась новыми проектами, главным из которых стала самая крупная в мире онлайн-конференция по дошкольному образованию.
15 000 участников
40 стран
26 спикеров мирового уровня
21 час в эфире
2 языка трансляции
Бэкстейдж международной конференции «Университет детства: крутые практики»
1–3 июня фонд провел самую мощную и масштабную онлайн-конференцию по дошкольному образованию в мире — «Университет детства: крутые практики».

Соорганизатором конференции стал Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Рыбаков Фонд тоже поддержал проект.

Тысячи человек одновременно смотрели трансляции. И не только смотрели: были дискуссии в группах, вопросы спикерам в прямом эфире, общение в перерывах. Спикеры представили передовые мировые практики: анжи-плей, ровесническая педагогика, fun learning, реджио-педагогика, ПРОДЕТЕЙ и «ОткрытиЯ», парная педагогика и др.

Этот успех вдохновил команду фонда проводить конференцию ежегодно.
Международная конференция «Университет детства: крутые практики»
Какими еще крутыми практиками «Университет детства» ответил на вызовы пандемии и поддержал педагогов и родителей
  • Легендарная Летняя школа для 100 победителей IV Всероссийского конкурса имени Льва Выготского, который «Университет детства» проводит вместе с Рыбаков Фондом. Онлайн-трансляцию секции «Родители, воспитатели и дети – в одной команде?» посмотрели 3 000 зрителей;
  • Впервые — Лидерская школа для победителей Конкурса Выготского. 27 педагогов прокачали организационные навыки, чтобы формировать педагогическое сообщество в 20 регионах. Опыт был настолько полезным, что в декабре команда фонда провела «Лидерскую школу 2.0» для 45 лидеров сообщества;
  • «Детство онлайн»: 25 000 человек познакомились с результатами проекта на Московском международном салоне образования в секции «Университет детства: онлайн детский сад — каком он должен быть». Для этого проекта сотрудники детских садов из шести регионов России рассказали об организации дошкольного образования в дистанционном формате;
  • 33 региональные школы для 4 000 педагогов инициировали и провели лидеры региональных сообществ при поддержке фонда;
Региональная школа в Каргополе
Команда фонда «Университет детства»: Ирина Быкадорова, Ольга Бунтушкина, Галина Лапонова, Елена Головачева, Полина Шеина, Екатерина Гаврилова (слева направо)
Региональная школа в Братске
Летняя школа 2020, открытие
Летняя школа 2020, открытие
Летняя школа 2020, закрытие
История
Ирина Панифидникова, член Совета сообщества «Университет детства», г. Усть-Илимск, Иркутская обл.
«Во время самоизоляции „Университет детства" посоветовал общаться с детьми в Zoom, и это сильно упростило процесс и педагогам, и родителям.

Мы приняли решение не переносить детский сад домой, а искать образовательный ресурс домашнего пространства. Что можно делать дома, чего нельзя в детском саду?

Самая популярная тема — домашние животные. Приводить их в сад нельзя, а здесь такая удача: ребенок может показать своего питомца, рассказать о нем.
Или посуда: каждый приносит свою кружку с каким-то изображением, ищет самую большую кастрюлю. Или: найдите в комнате что-то деревянное, что-то зеленое. Так дети смотрят на мир в своей квартире уже другими глазами.

Любопытная получилась встреча „А из нашего окна". Нам помогли родители, они показали вид из окна ребенка, — и тут дети начали сравнивать: есть ли одинаковые объекты, кто живет выше, кто живёт ниже, тоже нашлось много интересных тем.

Тёма в одной из новостей сказал: „А я построил убежище из одеял и кресла". „Ага, — сказали дети, — мы тоже так умеем". И следующую встречу провели из уютных домиков, которые каждый построил.
Важная тема: дети попали в гости к воспитателю, увидели, как он живет, какие у него увлечения. Получилось очень душевное общение.

Родители увидели и поверили, что занятия проходят не для отчетности, а для того, чтобы радовать и развивать ребенка. Мы подружили и детей, и их родителей. Появился родительский чат, где взрослые общаются и поддерживают друг друга».
  • Региональные кампусы впервые объединили активных участников сообщества в Мурманской, Архангельской, Калининградской, Свердловской и Томской областях;
  • Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии памяти Л.С. Выготского: 5 000 человек из 12 стран мира посмотрели онлайн-выступления;
  • Серия вебинаров и прямых эфиров для родителей и педагогов: >41 000 просмотров;
  • Народный Университет детства: 16 спикеров из числа участников сообщества, рассказали о своих педагогических практиках. Вебинары посмотрели 20 000 человек;
  • «Игра 4Д»: в проекте, развивающем культуру подвижной детской игры, за год участвовали 1400 педагогов, прошло >12 000 мероприятий;
  • «КнигаБум»: 248 роликов по мотивам детских книжек сняли участники проекта, который популяризирует чтение с дошкольниками.