Рыбаков Фонд
Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Игорем и Екатериной Рыбаковыми в 2015 году.
Для достижения системных эффектов в филантропии Рыбаков Фонд создает и развивает экосистему школьных, предпринимательских, женских, педагогических, родительских сообществ, выявляет их лидеров и способствует их развитию.

На данный момент в экосистему фонда входят 10 самостоятельных организаций, а это сотни лидеров в области образования, предпринимательства и науки. Сообщества экосистемы развиваются сами и меняют среду вокруг себя.
Главная цель Фонда: долгосрочные системные изменения в образовании, поддержка предпринимательства и улучшение качестве жизни. Это вклад организации в Национальные цели развития РФ до 2036 года.
Global University by Rybakov
Экосистема Рыбаков Фонда
Экосистема Рыбаков Фонда представлена инициативами:
Также Рыбаков Фонд является российским хабом международного сообщества EdHeroes Network.
С запуском в 2020 году цифровых инструментов Рыбаков Фонд начал учитывать и анализировать влияние на каждого человека, принявшего участие в программах, и показатели импакта стали на 100% подтвержденными и зафиксированными в базах данных. Рыбаков Фонд измеряет и оценивает импакт количественно и качественно:
  • Количественно: собирая данные на платформах с помощью цифровых инструментов (через цифровой инструмент диагностики развития школьных сообществ, чат бота Арни в Большой игре Льва Выготского, через систему IPS (Impact Privilege Score) фиксируется каждое взаимодействие лидеров и измеряются цепочки преемственности «учитель-ученик»)
  • Качественно: на основе обратной связи участников, исследований кейсов и историй.
Под эгидой Фонда все его инициативы взаимодействуют в лаборатории «Сила Сообществ» — объединения возможностей, чтобы сделать результат более масштабным.
Проекты экосистемы Фонда с 2015 года
Проекты экосистемы Фонда с 2015 года качественно изменили жизнь как минимум 300 тысяч человек: дошкольников, школьников, студентов, педагогов, предпринимателей и целых семей.
качественно изменили жизнь как минимум
300 тысяч человек: дошкольников,
школьников, студентов, педагогов,
предпринимателей и целых семей.
Ценности экосистемы Рыбаков Фонда:
Принципы экосистемы Рыбаков Фонда:
Ценности и принципы Рыбаков Фонда
Лидерство
Партнерство
Поддержка
Доверие
Вера в потенциал каждого
Коллективный формат мышления
Соединение людей
Право на ошибку
Добровольность участия
Стремление к устойчивому расширению
Сообщества, созданные на ценностной платформе Рыбаков Фонда, ситуативно сложились в форматы взаимодействия, которые затем получили теоретическое подтверждение в авторитетных педагогических теориях и вылились в концепцию живого образования.

Живое образование — инновационный формат обучения, который ставит в центр внимания не просто передачу знаний, а создание динамичной, интерактивной и актуальной среды обучения, которая отвечает на вызовы будущего.
В основе инициатив Рыбаков Фонда — концепция живого образования
10 элементов живого образования в экосистеме Рыбаков Фонда
01
Проактивность: в сообщество приходит человек с осознанным запросом на изменение и берет ответственность за свое образование (Джек Мезиров, парадигма конструктивизма)
02
Форматы взаимодействия формируются в ответ на запросы участников (Кэн Робинсон, Grassroots education)
03
Сообщество — это горизонталь. Здесь нет разделения на тех, кто учит и кто учится (Теория критической педагогики Паулу Фрейре)
04
Образовательная среда. Само окружение оказывает трансформирующее влияние на человека (Антон Макаренко, Лев Выготский, Жан Пиаже, Джон Дьюи)
05
Ролевые модели: моделирование практик успешных людей и присвоение их себе через реальный опыт (теория ситуативности Етьена Венгера, Джек Мезиров)
06
Структура сообществ. Лидеры малых групп — фасилитаторы (Теория критической педагогики Паулу Фрейре)
07
Новые роли в сообществе. Каждый получает доступ к социальному лифту и может влиять на сообщество и мир на новых уровнях (Парадигма ситуативности)
08
В сообществе у каждого растет сила и осознание своей влиятельности. Отсюда каждый чувствует ответственность за развитие сообщества (Теория критической педагогики, Паулу Фрейре)
09
Сверхцель: чтобы участники меняли свою жизнь и мир вокруг (Теория критической педагогики, Паулу Фрейе)
10
Сотрудничество разных сообществ: они обогащают друг друга (Барбара Рогофф, воспитание коллективом. Community of learners )
01
Проактивность: в сообщество приходит человек с осознанным запросом на изменение и берет ответственность за свое образование (Джек Мезиров, парадигма конструктивизма)
02
Форматы взаимодействия формируются в ответ на запросы участников (Кэн Робинсон, Grassroots education)
03
Сообщество — это горизонталь. Здесь нет разделения на тех, кто учит и кто учится (Теория критической педагогики Паулу Фрейре)
04
Образовательная среда. Само окружение оказывает трансформирующее влияние на человека (Антон Макаренко, Лев Выготский, Жан Пиаже, Джон Дьюи)
05
Ролевые модели: моделирование практик успешных людей и присвоение их себе через реальный опыт (теория ситуативности Етьена Венгера, Джек Мезиров)
06
Структура сообществ. Лидеры малых групп — фасилитаторы (Теория критической педагогики Паулу Фрейре)
07
Новые роли в сообществе. Каждый получает доступ к социальному лифту и может влиять на сообщество и мир на новых уровнях (Парадигма ситуативности)
08
В сообществе у каждого растет сила и осознание своей влиятельности. Отсюда каждый чувствует ответственность за развитие сообщества (Теория критической педагогики, Паулу Фрейре)
09
Сверхцель: чтобы участники меняли свою жизнь и мир вокруг (Теория критической педагогики, Паулу Фрейе)
10
Сотрудничество разных сообществ: они обогащают друг друга (Барбара Рогофф, воспитание коллективом. Community of learners )
Меценаты и патроны Экосистемы
Миссия Рыбаков Фонда открытая, вместе с Фондом ее реализуют меценаты и патроны экосистемы
Клуб меценатов
Почетные меценаты, на постоянной основе инвестирующие в социальные преобразования. Импакт — инвестиции Глобального клуба меценатов становятся значительным вкладом в устойчивое развитие общества.
Патроны
Rybakov List (Рыбаков лист) — список предпринимателей, которые присоединились к миссии Рыбаков Фонда и стали меценатами образования и предпринимательства.
Они дают именные стипендии школьникам, студентам и магистрантам, вкладывают средства в эндаументы, помогают развиваться дошкольному образованию, стимулируют предпринимательскую активность, открывают прогрессивные детские сады и школы.
Если вам близка миссия Рыбаков Фонда и вы хотите стать частью экосистемы — мы приглашаем вас присоединиться к сообществам Фонда